ebby_on_lj (ebby_on_lj) wrote,
ebby_on_lj
ebby_on_lj

Мифология псевдорекламы

Нет такой сферы человеческого знания, в которой не цветут буйным цветом мифы – дурацкие и не очень. Но реклама неудачно выделяется тем, что мифология в ней сегодня заменяет реальность. Тому есть объективные причины, но речь о них пойдет (быть может) в следующих статьях.
А пока спешите видеть: три кита современной мифологии псевдорекламы. Именно псевдо. Поскольку настоящей рекламой весь тот поток информационно-зазывной каши, которую производит рынок, назвать у любого честного практика язык не повернется.

Миф первый
 
«Снег эскимосам»
Если вы думаете, что реклама – это такой волшебный промыватель мозга, заставляющий людей покупать всякую фигню просто потому, что люди посмотрели рекламу, – вы думаете глупость.
Когда копирайтеру ставится задача сделать эскимосам коммерческое предложение о поставках подножного снега, копирайтер снег продавать не будет.
Он маркетолога, поставившему эту задачу, внесет в черный список как некомпетентного мудака.
Реклама не имеет задачи облапошить и надуть, реклама просто показывает выгодные стороны товара. Если у товара выгод нет, их надо ему придать. Реальных выгод, а не высосаных из пальца.
А на самом деле
товар необходимо продавать тем, кому он нужен. Маркетолог должен выбирать для товара подходящие сегменты рынка. А для сегментов – подходящий товар.
И отдел маркетинга должен анализировать: кому, зачем, почему и какой товар нужен. После чего предлагать пути и методы для повышения продаж. А если ваш маркетолог занимается чем-то другим, гоните его в шею вместе с его дипломом MBA.
Хотите во что бы то ни стало продать именно снег и именно эскимосам? Ну так хоть в синий цвет его покрасьте или сахаром посыпьте. Сделайте свое УНИКАЛЬНОЕ торговое предложение.

Миф второй
«Гипнотическая реклама»
Новомодное поветрие желающих воздействовать на подсознание своих «жертв» очень любит всякие практики НЛП и прочих 25х кадров. В основе такого подхода заложена мысль, что человек–- баран. Он смотрит на рекламу как на новые ворота, которые приведут его в новую волшебную жизнь.
Первая проблема таких рекламейкеров в том, что целевой покупатель на их рекламу скорее всего вообще не посмотрит.
Ибо подавляющее большинство адептов гипнотической рекламы приставляют к своим опусам совершенно неинформативные слепые заголовки типа «Поймай свою мечту» или «Достигай вершин с нами». Вот вы поняли о чем это? Да о чем угодно: о мягкой мебели, столовых приборах, курсах медитации, атомных подводных лодках...
Это только первая проблема. Второй проблемой становится отсутствие в такой вот гипнотической рекламе фактической, полезной для потребителя информации и присутствие воды и красивостей, якобы вводящих всех желающих (и нежелающих) в покупательский транс.
А на самом деле
покупатель не идиот. Не идиот, не надейтесь. Вам уже больше полувека твердят: «Покупатель не идиот!». Вот такая вот хитрая штука – рынок. Вот сидит этот самый обыватель у себя дома в тапках перед телеком – идиот идиотом. А приходит покупать телек поновее – и сразу прям хитрожопый такой, никаким гипнозом не проймешь. Вы его 25м кадром, а он вам: «А какой срок гарантии и как с запчастями в сервисном центре, быстро ли меняют?».
Хотите гипнотизировать своих покупателей? Расскажите им о своем товаре ВСЕ, что они хотят знать. Исчерпывающая достоверная информация в море неубедительной воды завораживает.
Миф третий
«Креатив в массы»
Современные рекламисты рвут задницы в клочья, убеждая весь мир в том, что лучшая реклама – оригинальная, яркая, запоминающаяся. Это конечно неплохо для рекламного продукта - быть ярким. Даже запоминающимся. Но не в угоду информативности. А у нас же ради красного словца воду вместе с младенцем выплеснут. Какой товар, о чем вы, ваши подшипники в кадре портят весь концепт.
Реклама смешит, реклама поет песни и рисует красивые картинки, показывает сиськи и выжимает слезу на всем выданном под нее пространстве. И только где-то в самом нижнем углу мелким шрифтом, чтобы не дай бог не отвлечь от креатива, не заслонить собой всю силу рекламной мысли прячется товар.
А на самом деле
товар, етить твою дивизию, товар должен запоминаться. А рекламу вообще помнить нафиг никому не упало. Это не концептуальное кино, не музейная живопись, и не шлягер на века. Реклама имеет цель продавать товар и если для эффективной продажи достаточно самого простого – то это хорошая реклама. Самая лучшая вывеска на сарае с дровами: «ДРОВА». А что там чаще всего у нас написано?
Хотите продать товар? Сделайте простую, понятную рекламу. Хотите повыпендриваться? Будьте готовы к бессмысленным денежным потерям, зато есть шанс, что сделанный на ваш нехилый бюджет опус оценят на престижном конкурсе и узкий круг ценителей креатива услышит о вашей марке.
Прозаическая реальность
95% рекламы не показывают по телевизору, не поют по радио, не рисуют в глянце. Потому что Соса-Сола одна, а желающих продать свои прозаические кирпичи, мухобойки, пластиковые стаканчики, детские коляски и полусинтетические трусы – вагон и маленькая тележка. Им не надо гипнотического креатива. Им бы трусы продать. Хоть эскимосам, хоть тунгусам...
Tags: копирайтинг, маркетинг, псевдореклама, реклама
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments