ebby_on_lj (ebby_on_lj) wrote,
ebby_on_lj
ebby_on_lj

Маркетинг в подворотне или 5 тупых вопросов о майонезе

Вы, безусловно, видели этих людей - молодых студентов или старшекласников с папками и планшетами, подбегающих к людям на оживленной улице с предложением ответить на несколько вопросов. И, конечно, вам знакомо явление "маркетинговый опрос".

Вы никогда не задумывались, почему во всех маркетинговых анкетах присутствует вопрос: "занимаетесь ли вы или ваши родственники деятельностью, связанной с рекламой, копирайтингом, журналистикой, маркетингом ect."?
Неужели ОНИ стесняются НАС?
Ну, конечно причина не в этом, а, должно быть,  в том, что копирайтер, скорее всего, оценит предлагаемый для просмотра ролик не совсем с точки зрения домохозяйки, выбирающий майонез.
Ну, что ж, должно быть так оно и есть. Я, конечно, иногда покупаю майонез и после честного ответа на сакраментальный вопрос о роде деятельности, все же поддалась просьбе синеокого юноши: "А давайте, вы скажете, что вы не копирайтер, а, к примеру, врач!", подкрепленной посулами халявной шоколадки.

Итак, на какие же вопросы должен ответит стандартный покупатель майонеза, прельщенный шоколадкой (кстати, неплохой, вполне)?

После кратенькой пробежки по основным анкетным данным (сколько получаю? много, я ваще олигарх, будем самоутверждаться за счет девочки с анкетой; замужем? конечно, а как вы думали, в сорок то с лишним лет, так я вам и сказала, что и не была никогда, потому что жру майонез ведрами) последовало предложение посмотреть рекламный ролик.

На экране ТВ улыбающаяся семья улыбаясь готовит улыбающееся блюдо с улыбчивым майонезом, дети говорят мерзкими писклявыми голосами какую-то жизнерадостную лабудотень, папа и мама напоминают героев недетского мультика "Каролина в стране кошмаров".


ОК, давайте, я расскажу, что я думаю по этому поводу.
И первый вопрос:
бинго! "Вам понравился ролик?" да, скорее да, ни то ни се, скорее нет, нет.
Хорошо, думаю, полезное дело, так все выскажут свое мнение, глядишь - это убожество рекламодатель забракует.
Пять минут - полет нормальный.
Еще пара вопросов.
Узнаваем ли бренд, реклама похожа на другие рекламы майонеза или отличается от них?
Нет, уберите надпись МАЙОНЕЗ ТАКОЙ-ТО (может даже не убирать, на нее все равно никто не смотрит) ваш бренд не запомнит никто и никогда. Даже не потому, что переключат на другой канал с первыми же звуками рекламной паузы, а потому, что эти лица с глазами-пуговицами кочуют от одного майонеза к другому из рекламы в рекламу, эти мерзкие детские гундосые голоса звучат в каждой рекламной паузе. Кто вообще слушает, ЧТО они там говорят?

Но все это цветочки, после вполне разумных вопросов с адекватными ответами начался цирк с конями.
Какое определение наиболее точно описывает ваши эмоции при просмотре рекламы?
Воодушевление (интересно, кто-либо когда-либо выбирал этот вариант?), спокойствие, безразличие, раздражение, чего-то там еще.

Маркетологи, дорогие мои! Меня раздражает САМ ФАКТ ПРОСМОТРА РЕКЛАМЫ! Мне не хочется, чтобы кино прерывали и приходилось переключать на время прыгающих сосисок и поющей кукурузы на другие каналы, лишь бы не тошнило. Но так и быть, вы обещали мне шоколадку, за это я таки попробую выдумать какую либо эмоцию, которую возможно кто-то может почувствовать во время просмотра этой ахинеи. Наверное то будет безразличие.

Знаете, что у меня спросили дальше?
Отметьте на шкале, в какие момнты ролика вы чувствуете безразличие сильнее, а в какие - слабее. Как думаете, каков был график?

Дальше - стало труднее. В предложенной таблице было просто необходимо разместить по шкале от одного до пяти свою оценку эмоций, которые возникают в результате просмотра ролика (по принципу: радость - 1 балл, раздражение - 5, остальное в промежутке),
Потом по той же таблице оценить марку, были еще какие-то вопросы, предлагающие мне отнести себя к группе потребителей - лояльных, равнодушных...

Как не ломаю голову, совершенно ни единой зацепки за реальность, за живого покупателя, который просто покупает майонез. И просто ест его. И для майонеза главное - вкусный он или нет. Что даст такое исследование рекламодателю? Какой вывод сделают маркетологи из этой вымученной галиматьи, из этих расставленных наобум галочек (потому что к энному вопросу мне просто надоело и я выбираю первый попавшийся вариант)? И кому и зачем нужен этот вывод?

Боги, я никогда столько не думала о майонезе. На 25 минут жизни майонез стал центром моего мироздания. И как вы думаете, с первого ли раза я вспомнила марку того майонеза, которым меня мучили за шоколадку, когда спустя пару дней решила написать эту статью? 
А вот шоколадка была - "Пикник", большая и вкусненькая.
Tags: анкета, копирайтер, копирайтинг, майонез, маркетинг, маркетинговое исследование, маркетолог, опрос
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment